Top.Mail.Ru


Новости

Источник: Наталья Яркая, фото: pixabay.com

Производители детских товаров и услуг запланировали кооперацию с вузами

В рамках XIV Конгресса ИДТ участники дизайн-тура на кафедру «Промышленный дизайн» РГХПУ им. С.Г. Строганова обсудили потребности бизнеса в области промышленного дизайна и возможности сотрудничества с университетскими лабораториями.

Татьяна Монина, профессор, завкафедрой «Промышленный дизайн» РГХПУ им. С.Г. Строганова рассказала отечественным производителям детских товаров, как в одном из старейших университетов Москвы обучают будущих специалистов креативных индустрий, какими производственными возможностями обладает кафедра и как стратегически строится работа по кооперации вуза с промышленными предприятиями.

«Для нас важно познакомить студентов с индустрией детских товаров, с производителями, а представителям отрасли представить интеллектуальный ресурс, который должен способствовать продвижению их бизнеса и продукции. Участников дизайн-тура мы рассматриваем как будущих работодателей и как реализаторов проектов, которые наши студенты создают на кафедре «Промышленный дизайн». Мы чувствуем востребованность со стороны производственников, и у нас есть готовность наладить горизонтальные связи между наукой и бизнесом, встроить в образовательную программу производственную практику, конкурсное или дипломное проектирование для выпускников-бакалавров и магистрантов на базе профильного производства», – отметила Монина.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Антонина Цицулина познакомила научный состав и студентов кафедры «Промышленный дизайн» с особенностями рынка игр и игрушек, его свободными нишами, приоритетными направлениями с точки зрения родительских затрат, современными производственными трендами и мерами государственной поддержки, а также возможностями конструктивного взаимодействия производителей с интеллектуальными ресурсами вуза.

«Мы готовы делиться со студентами и преподавателями своими исследованиями, помогать выстраивать работу с молодыми специалистами на всех уровнях: от тем для студенческих работ до организации производственной практики. Нужно особое терпение, чтобы работать с юными талантами, важно их понять, услышать. Но мы видим, что сегодня очень многие наши предприятия к этому готовы, и надеемся, что у нас получится развить подготовку кадров на основе конкретных производственных задач, а значит и привлечь в индустрию новых специалистов в сфере промышленного дизайна», – подчеркнула Цицулина. – Очень хочется практических решений. Например, с нового года мы готовы объявить конкурс разработки дизайна фирменной награды нашей Премии для журналистов «Хрустальный колокольчик», а также подключиться к конкурсным проектам, которые уже реализуются».

Лидеры рынка детских товаров презентовали свои предприятия, поделились опытом сотрудничества с внешними дизайн-лабораториями и озвучили сложности, с которыми сталкиваются современные производители на этапе проектирования товаров для детства.

Дмитрий Архипов, компания «ФТК Тойс»: «Мы постоянно находимся в поиске дизайнеров, причем не только по созданию внешнего образа игрушки, в нашем случае, куклы, но и дизайнеров по адаптации проекта для производства. Нас интересуют специалисты, владеющие навыками 3D-проектирования».

Мария Новикова, фабрика игрушек «Мякиши»: «Наша фабрика активно сотрудничает с дизайнерами-иллюстраторами. Мы ищем не только иллюстраторов, но и специалистов, знакомых с конструированием, а также разработчиков лекал для игрушек. Нам также требуются специалисты, умеющие разрабатывать дизайн-проекты в 3D».

Виктория Щербакова, издательство «Национальное образование»: «Мы делаем книги и также, к сожалению, сталкиваемся с проблемой дефицита молодых иллюстраторов. Нам важен и нужен взгляд молодого поколения на хрестоматийные произведения, которые мы издаем для детей 21 века».

Федор Будылдин, ГК «Умничка»: «На 95% наш клиент – это детский сад. Мы производим настенные панели Монтессори, уличные площадки, интерактивные комплексы, мебель... Хотя у нас есть собственный дизайнерский и конструкторский отдел, нам нужен свежий взгляд на дизайн нашей продукции. Есть запрос на креативность, вовлечение новых технологий в процесс проектирования товаров».

Владимир Калачев, компания «Европа Уно Трейд»: «Огромная и постоянная необходимость в креативном дизайне. Именно дизайн делает продажи, потому что на каждый праздник рынок требует от нас новой коллекции воздушных шаров».

Эльвира Дозорова, швейная фабрика «Гамма Текстиль»: «Нам необходимы специалисты по дизайну тканей для разработки стиля штор и постельного белья для детских садов. Также мы шьем школьную форму. И в этой области для юных модников нам тоже хочется предложить детям интересные дизайнерские решения».

Людмила Банникова, компания по производству текстильных игрушек «Наивный мир»: «Когда мы начинали, было легко придумывать новое, рынок был пустой. Теперь же появилось много всего, и нам не хватает идей. Мы ждем от молодого поколения дизайнеров новых креативных идей».

Практическая конференция «Дизайн и технологии: точки роста креативных индустрий в сфере детства» вызвала активную заинтересованность студентов РГХПУ им. С.Г. Строганова и завершилась планированием программы научно-производственной кооперации для привлечения молодых специалистов в индустрию детских товаров. В рамках сессии все желающие посетили Музей декоративно-прикладного и промышленного искусства РГХПУ им. С.Г. Строганова.



Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Павел Кожевников
Детский хирург, уролог-андролог, ассистент кафедры урологии НГМУ, преподаватель курса по детской урологии-андрологии.