Top.Mail.Ru


Новости

Источник: Наталья Яркая, фото: pixabay.com

Названа новая возможная причина увлечения детей гаджетами

Исследователи из Цюрихского университета в Швейцарии обнаружили, что маленькие дети склонны проводить больше времени у экранов, если их родители испытывают стресс.

Результаты опубликованы в Computers in Human Behavior (СНВ). В исследовании приняли участие 462 родителя с детьми в возрасте до трех лет. Ученые собрали информацию о том, сколько времени дети обычно проводят перед экранами телевизоров, компьютеров и планшетов. Родителей проинструктировали в течение нескольких последующих недель практически ежедневно заполнять онлайн-анкеты, фиксирующие количество времени, проведенного детьми перед экранами и за какими-либо другими занятиями.

Также в ходе регулярных опросов взрослые участники оценивали свой уровень стресса в соответствии со специальной шкалой и выражали свое мнение по поводу выбранного ребенком контента и длительности его просмотра.

Результаты показали, что в периоды увеличения уровня эмоционального стресса родителей маленькие дети были склонны проводить перед экранами больше времени. Время просмотра также было связано с отношением родителей к нему. Если родители одобряли определенный канал или контент — они разрешали своим детям гораздо дольше просматривать его.

Родители, негативно относящиеся к экранным средствам массовой информации в целом, разрешали своим детям проводить перед экраном в среднем 9,5 минут в периоды сниженного стресса и 10 минут при повышении эмоциональной нагрузки.

Одновременно с этим, дети родителей с позитивным отношением к телевидению и интернет-программам проводили перед экранами около 17,5 минут при условии низкого стресса родителей. Повышение уровней стресса коррелировало с увеличение экранного времени до 28 минут.

Источник



Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Елена Белоногова
Врач-педиатр, невролог, кандидат медицинских наук, специалист в области неврологии детского возраста