Статьи

  —   Непридуманные истории
Выбрать рубрику

Никто не забыт, ничто не забыто

Автор: Елена Бобух

В детстве меня всегда раздражали моменты, когда моя прабабушка начинала говорить о войне и о том, как они жили во время нее. Но когда я стала старше, ее истории стали мне даже интересны: бабушка рассказывала о том, как тяжело было всем людям, о работе в колхозе днём и ночью. Удивительно, как в то время люди успевали влюбляться, рожать и воспитывать детей.

Дед мой - смелый фронтовик,

К отступлениям не привык.

Трижды ранен, но живой.

И с войны пришёл - ГЕРОЙ!


Весь в наградах, орденах,

Как наденет - все мы: «Ах!»

Я хочу быть смел, как дед,

Что б и мне глядели вслед!

Вадим Чернышев


У моей бабушки была очень большая семья, её маме приходилось очень много работать, чтобы прокормить всех детей. Во время сталинских репрессий многое нельзя было говорить, за каждым неправильным словом следовало жестокое наказание. Поэтому детям, которые знали веселые, но недоброжелательные стишки, приходилось держать язык за зубами.

В детстве я любила ходить с дедушкой на парад в День Победы. Мне нравилось, что он надевает свой пиджак, весь увешанный медалями и орденами. Мы покупали шарики и цветы, шли в колонне, как самые родные люди. Все на нас смотрели, и я гордилась тем, что у меня такой дедушка; гордилась всеми людьми, которые защищали нашу землю.

Мой дед многое пережил. Вы даже не представляете это чувство, когда ты засыпаешь и не знаешь, наступит завтра или нет…

Детям о войне

Старшее поколение никогда не забудет, что такое война и боль утрат, но вот незадача: как же объяснить ребенку, подростку, что такое война? Каждый родитель решает, как решить для себя эту задачу. Во многом это зависит от возраста, в котором прозвучит этот вопрос. Самое главное в рассказах детям о войне – это показать все стороны этого явления: говорить нужно не только о том, что война – это негативное явление и что люди должны бояться ее, но и о причинах, последствиях войны. Ребёнок должен сам понять, осознать и осмыслить, хорошо это или плохо.

В среднем и старшем школьном возрасте можно смотреть вместе документальные и художественные фильмы на военную тематику, читать книги. Также вы можете просить бабушек и дедушек, чтобы они поговорили с ребенком на эту тему, как правило, они с легкостью могут донести до ребенка нужную информацию. Самое главное – это не напугать его. В школе, когда изучают военное время, детям дают творческие задания: писать сочинения, рисовать рисунки – главное, чтобы ребенок знал, о чем он пишет и о чем он рисует.

Люди, которым мы благодарны за солнце, за небо, за землю, за свободу навсегда должны остаться в нашем сердце. Очень жаль, что сейчас мы вспоминаем тех, кто отвоевал для нас будущее, только в День Победы.


Школьное сочинение ученика 7-ого класса:

Что я знаю о войне?

Я знаю о войне из рассказов старших, кинофильмов и книг. Я думаю о том, сколько крови было пролито, сколько страданий пришлось пережить людям, чтобы мы могли спокойно спать, учиться и жить!

Уважаемые ветераны войны!

Вы были солдатами Великой армии. А сегодня? Мало вас осталось, не дают вам покоя раны и воспоминания. О чем вы думаете, седые ветераны? От чего сжимается ваше сердце? Не идут, наверное, из памяти 1418 дней и ночей войны. Не оставляет память имена погибших побратимов. И листает память свои скорбные страницы…

Вспоминаются длинные дороги отступлений. Не один раз ты по ночам вытирал слезы на глазах, оставляя позади родные деревушки и близких. Ты отступал, но верил в победу своего народа. Вспоминается и как встречали тебя, солдата-освободителя. Ты снова слышишь приветственные крики и чувствуешь на губах соленый вкус радостных слез. Тебе кричали слово «освободитель», целовали покрытую пылью шинель.

Я обращаюсь к своим современникам.

Пусть перед каждым из нас будут образы тех, кто приблизил День Победы. Давайте поклонимся седым ветеранам, что живут рядом с нами. Не грустите, ветераны. Мы остановим все войны на земле во имя будущего, чтоб прекрасно жили все народы на земле. Пусть будет мир и покой на планете, пусть исчезнет оружие, что уничтожает красоту, которую создал человек. Это необходимо и нам, и нашим родителям, и вам, дорогие ветераны.

Рыженко Александр, 7 «Б»



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2018 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Светлана Станкевич
руководитель Центра поддержки грудного и рационального вскармливания ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики», кандидат медицинских наук, врач-педиатр.