Статьи

  —   Школа для родителей
Выбрать рубрику

Как воспитывают детей по всему миру? (Часть 2)

Автор: Подготовила Баярма Дугарова

ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ продолжает цикл статей об особенностях воспитания детей в разных странах и у разных народов. Сегодня мы совершим педагогическое путешествие в Испанию, Саудовскую Аравию и Израиль. Нам показались очень интересными и эффективными практики воспитания детей в этих странах. Если Вам есть, что сказать по этому поводу, ждём отзывов.

Испания

Это страна со своими особенностями и традициями, которые отражаются и на воспитании детей. Одно из главных правил – ребенок никогда не должен оставаться без присмотра.

Дети никогда не остаются одни дома, не ходят одни в школу, вплоть до 12 лет. Кто-то обязательно должен быть «на подхвате», чтобы отвести и встретить ребенка из школы и быть готовым сорваться в любой момент, если позвонят из школы или детского сада по любому поводу. Либо это один из родителей, либо бабушки-дедушки, либо няня, которую воспитатели или учителя должны знать в лицо.

Отличительной особенностью воспитания детей в Испании является развитие ребенка как личности материально независимой. Основной упор делается на построение карьеры в будущей взрослой жизни детей.

Родители стараются не приучать детей сравнивать себя с другими, каким-либо образом выделяться или соревноваться с кем-либо. Зависть и тщеславие считаются главными пороками в концепции нравственного воспитания в Испании. Основой воспитания личности является уважение к ценностям семьи и любовь к родным и близким.

Саудовская Аравия

Родители для детей Саудовской Аравии являются примером для подражания. С раннего возраста детей начинают обучать, как правильно одеваться, какие части тела прикрывать, что можно слушать и смотреть, а что нельзя. Ни в коем случае не допускается употреблять грубые слова или сквернословить в присутствии ребенка, жена в этом случае имеет право пожаловаться на мужа. Малыша на протяжении длительного периода не подпускают к телевизору. Таким образом стараются отдалить ребенка от негативных событий, происходящих в обществе.

Детей к труду приучают с раннего возраста. Мальчики учатся выполнять работу, относящуюся к мужской, девочки же помогают матерям и ухаживают за младшими членами семьи. Кроме трудовых навыков они приобретают такие морально-нравственные качества, как чувство ответственности, долга, заботы и внимательность по отношению к окружающим, уважение к старшим. Между детьми традиционно сохраняется соблюдение возрастного ранга, когда младшие дети слушаются старших, а старшие заботятся о младших. В Аравии придерживаются традиций, которые сохраняются на протяжении многих столетий и по которым воспитывались их предки. Существуют национальные и религиозные истоки, передающиеся детям, при этом предусматривается распределение ролей родителей. Отцы должны внушить детям основы национального самосознания, а матери научить детей решать бытовые вопросы и почитать национальную культуру.

Израиль

Говоря об особенностях воспитания детей в разных странах и у разных народов, хотелось бы немного рассказать об особенностях воспитания в еврейской семье. Духовная составляющая в воспитании здесь несравненно важнее материальной.

Первый принцип: нельзя с ребенком быть «добреньким», жалостливым. Надо сразу поставить высокую планку требований.

Второй принцип: нельзя в семье все время говорить о деньгах – ребенок сделает вывод, что это самое важное в жизни, а человеческие качества не так значимы. Нельзя все время требовать от ребенка, чтобы он приносил из школы пятерки, и неважно, какими путями эти пятерки добываются – ребенок может вырасти карьеристом. И уж совсем недопустимо злословить дома о других людях – такое поведение сформирует у ребенка негативное отношение к окружающим и плохо скажется на его будущей социальной жизни.

Третий принцип: нельзя требовать от детей, чтобы они делали что-то такое, чего не желаешь делать сам.

Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первое место всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным.

Кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2019 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Анастасия Сейда
Педагог-психолог, специалист в сфере консультирования молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, тренер Школы Детской безопасности .