Top.Mail.Ru


Статьи

  —   ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ
Выбрать рубрику

В КАКИЕ ИГРЫ ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ НА УЛИЦЕ?

Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com

Лето ― отличная пора для долгих прогулок с ребёнком. Но чем занять своё ненаглядное чадо? Во что с ним можно поиграть на улице? Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ предлагает летние игры, ориентированные на возраст ребенка.

Возраст ребенка: 1–2 года

После года, когда малыш научился ходить и понял, что это даёт ему массу преимуществ, он не хочет сидеть в песочнице и просто копать. Ему надо везде залезть, всё посмотреть. Тут уж маме покоя не видать!

Можно научить ребёнка играть в прятки. Прямо на площадке начните от него прятаться так, чтобы он частично вас видел. Малышей такая игра приводит просто в восторг. Ну, я уже не говорю про обычные догонялки!

Игры с мячом также популярны летом. Особенно, если пригласить ещё детей, это научит вашего ребёнка делиться игрушками. Игры в этом возрасте просты: покатать друг другу мячик, покидать (учить ловить).

Предложите ребёнку:

- покормить птиц,

- построить из песка замки, бассейны, пещеры,

- поиграть в «магазин», вместо продуктов используя подручный материал,

- бросать шишки/камушки в ведро/дерево/ямку ― развивает меткость, силу рук, глазомер.

Только следите за малышом, ведь маленькие дети всё берут в рот.

Игры малой подвижности в песочнице: научите делать «норки» в песке, строить заборчик, обращаться с формочками, не забывая при этом обыгрывать ситуацию (в норке прячется мышка, заборчик ― для огорода и т. д.). Можно просеивать песок и рассматривать камушки и ракушки, полить водой песок и камни, после чего сравнить результат и свойства (мокрого песка и камней).

Возраст ребёнка: 2-4 года

Самый благодатный возраст для развивающих прогулок. Многие дети в этом возрасте уже умеют разговаривать и складывать слова в связные предложения.

Наблюдение за живой природой. Можно наблюдать за любыми насекомыми, птицами. При этом спрашивайте у ребёнка, какого цвета насекомое/птица, рассказывайте, что оно делает, как себя ведёт. Это интересно и познавательно. К этому можно прибавить наблюдения за деревьями ― как называется, чем отличается от других.

Прятки: теперь можно усложнить задачу. Научите ребёнка считалочке, объясните, что он должен отвернуться и закрыть глаза, а как закончит считалочку ― идти искать Вас. Несказанное удовольствие для ребёнка тайком подглядывать, куда прячется мама, а потом найти её!

Игры в песочнице. Так как в этом возрасте дети более или менее владеют «мастерством» управляться с формочками, то можно предложить сделать для мамы и всех ребят «угощение». Слепите вместе колобок, при этом можно вспомнить сказку «Колобок»: основной сюжет, героев. «Волшебные отпечатки» : оставляете отпечатки рук и ног на песке, а затем дорисовываете, чтобы получились бабочки, рыбки, звёздочки и др.

Простой способ поиграть с ребёнком на прогулке ― мыльные пузыри. Не знаю, что их приводит в такой неописуемый восторг, но они готовы гоняться за пузырями и выдувать их чуть ли не часами. Всё, что от вас требуется, ― наблюдать, чтобы не пролились все пузыри, или выдувать их самим.

Солнечный зайчик. Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.

Различные игры с мелками, где мама рисует дорожку, а малыш по ней идёт, или различных животных и фигуры.

Догонялки ― эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в два года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А ещё можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку.

Из подвижных игр ― различные игры с мячом (поймай мячик, бросай мячик, футбол).

В 4 года все подвижные игры усложняются. Нужно уже побуждать ребёнка запоминать и соблюдать правила игры. Футбол, имитация баскетбола ― нарисуйте круг на земле и попросите ребёнка в него попадать. Волейбол ― учите ребёнка отбивать мяч руками.

Возраст ребёнка: 5-7 лет

Раньше родители не могли загнать нас домой, чтобы поесть, а сейчас, мы не можем выгнать детей на улицу, чтобы подышать. Компьютер и телевизор, планшеты и телефоны прочно вошли в жизнь современного ребёнка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры. А ведь игры важны для детей не только в качестве развлечений. Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку. Познакомьте детей с играми вашего детства.

Игра «Колечко»

«Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если он пойман, возвращается на скамейку. Если посчастливилось выбраться, он становится новым ведущим. Какое счастье было получить колечко и почувствовать себя избранным!

Игра «Съедобное-несъедобное»

Все рассаживаются на скамейку, а ведущий с мячом становится напротив. Ведущий называет предмет и одновременно бросает мяч первому игроку. Тот должен отбить мяч, если названный предмет несъедобный, или же поймать, если съедобный. Вообще, игра очень весёлая, особенно, когда «съедаешь» что-то не то (а чего только не загадывали!).

Классические «Классики»

Вариантов игры в «классики» было великое множество. Но чаще всего играли так. На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй ― в обратном направлении от 6 до 10.

Краски-раскраски

Игра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чёртом» (или «монахом»), ещё один ― «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причём, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зелёный, розовый и т. п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру.

Резиночка

Правила игры в «резиночку» очень просты. В первую очередь нужна, собственно, сама резиночка ― отрезок бельевой резинки длиной от двух до четырёх метров, которую следует связать в круг, и непосредственно участники ― от трёх человек.

Резиночка растягивается на ногах двух участников, третий играющий начинает игру и прыгает, выполняя упражнения до тех пор, пока не допустит ошибку. Затем он занимает место в кругу, а упражнения выполняет следующий участник и т. д.

Казаки и разбойники

Вряд ли можно найти среди нынешних мам и пап тех, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговорённом месте считала до определённого числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрёстках и развилках дорог стрелки раздваивались, чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве.

Играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт и, может, с вашей лёгкой руки многие забытые игры и забавы вновь оживут. И в детстве вашего крохи тоже будут и счастливые секреты, и радость настоящей детской дружбы, и такие одновременно простые и очень непростые игры детства.



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Анастасия Шевченко
Педагог, логопед, автор книг, развивающих тетрадей и программ для детей, руководитель онлайн-школы для педагогов.