Статьи

  —   Развивайка
Выбрать рубрику

Чему должен научиться малыш в первые три года жизни?

Автор: Катя Пак, Фото: Евгения Абишева

Каждый возраст ребёнка требует определённого плана занятий, которые помогут малышу развиваться в соответствии с возрастом. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ подготовила для родителей краткий план занятий с малышами.

Физическое развитие и шумные игры

1. Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам).

2. Бег (догонялки, с препятствиями).

3. Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим).

4. Прыжки (через препятствия, резинки, классики).

5. Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель).

6. Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.).

7. Хороводы и танцы;

8. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.

9. Плаванье или игры в воде.

10. Прятки и жмурки.

11. Зарядка, в том числе со стишками.

12. Велосипед.

Моторика

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры).

2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами).

3. Что-то рвать.

4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать).

5. Всякие липкие картинки.

6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.

7. Шнуровки разные.

8. Песок (куличики, секретики).

9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасоли.

10. Конструкторы, кубики, блоки.

11. Пальчиковые игры.

Творчество

1. Краски: акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать).

2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать).

3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков).

4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать).

5. Ножницы детские (учиться резать).

6. Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки).

7. Обводить формочки.

8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.).

Ролевые игры

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол, в том числе бумажные куклы.

2. Магазин, парикмахерская.

3. Машинки и другие виды транспорта.

Память, логика, цвет, форма, объём

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т. п.).

2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек).

3. Домино.

4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы.

5. Игры Никитиных.

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объёму, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума).

2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.

3. Угадывать запахи и вкусы.

4. Ткани, шершавая бумага, разные на ощупь предметы. Угадывать предмет на ощупь.

5. Выполнение команд.

Чтение, счёт, развитие речи

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.

2. Счёт предметов, сопоставление цифр и количества.

3. Вставлять слово или фразу в стишок.

4. Рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками.

5. Придумать имя предмету, дню.

6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…).

Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы).

2. Животные, детёныши: где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки).

3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники.

4. Выращивать растения, кормить птиц.

5. Свет и тени.

6. Кукольные или другие постановки сказок, театр.

7. Мыть посуду, пол, подметать и т. п.

8. Предметы и их назначение (одежда, предметы в доме, на улице).

Что съедобное, что нет

1. Противоположности (мокрый — сухой, холодный — горячий).

2. Превращения (лёд в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.

3. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, реки) (рассказы, презентации, картинки).

4. Общение, этикет, телефон, вежливость.

5. Измерения (рост, длина, вес, объём).



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2015 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Светлана Станкевич
руководитель Центра поддержки грудного и рационального вскармливания ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики», кандидат медицинских наук, врач-педиатр.